Конференция с заместителем начальника управления по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке ГУВД по КО Дворниковым Алексеем Николаевичем

Задайте вопрос и получите ответ!

26.12.08 в пятницу с 15.00 до 16.00.

  • Как не стать жертвой недобросовестных продавцов?
  • Что делать, если Вам продали некачественный товар, обсчитали или обвешали?
  • Как распознать фальсифицированный алкоголь или пиратские диски?

На эти и другие вопросы ответит заместитель начальника управления по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке ГУВД по Кемеровской области полковник милиции Алексей Николаевич Дворников.


    Автор - Леонид

    Здравствуйте, Алексей Николаевич.
    В июле 2008г. мной был сдан в ремонтную мастерскую при комиссионном магазине "Сотовый ломбард", находящемся по адресу Кемеровская обл., г. Кемерово, ул. Красноармейская 121 для ремонта смартфон Нокиа 7610 в связи с тем, что при включении еего кнопки и дисплей светились, но загрузка не происходила. Буквально за неделю до этого я поменял на ещё работающем смартфоне съёмные панели корпуса в связи с тем, что старые от времени потёрлись и поцарапались и не имели внешнего вида. Поэтому, на сданном мною в ремонт смартфоне, с лицевой и обратной стороны, на зеркальной части были наклеены защитные пленки.
    Мне был выдан договор на оказание платных услуг и обещано в срок 3-5 дней сообщить возможен ли ремонт смартфона и его стоимость. За диагностику или приём телефона в ремонт я денег не платил. Через 3-5 дней мне никто не позвонил, поэтому я сам поинтересовался состоянием дел. Несколько раз разные приёмщики отвечали мне, что не могут связаться с мастером, что перезвонят мне сами. 27.08.2008, в очередной раз позвонив в мастерскую, я дождался ответного звонка мастера, который сказал, что ремонт обойдется в сумму 2 400 руб. В то же время он сказал мне, что готов купить мой смартфон за 250 руб. только из-за корпуса. Т.к. на тот момент в комиссионных магазинах такие смартфоны стоили от 3000 руб. до 3300 руб. я решил отказаться от ремонта и забрать смартфон. 11.09.2008 г. я приехал в магазин, отдал составленный ранее договор и забрал смартфон. Попытка включить его не дала никакого результата, тогда я вскрыл его и обнаружил, что внутри находится аккуммулятор, не соответствующий модели моего смартфона, к тому же неисправный (о чем свидетельствовали вздутие корпуса аккуммулятора, подтекание кислоты). Задняя крышка моего смартфона была разъедена кислотой (облезло зеркальное покрытие), так же кислота находилась на корпусе аккуммулятора и на внутренних деталях телефона. Так же отсутствовало приспособление для крепления SIM-карты. Я попросил пригласить мастера, в чём мне было отказано, т.к. мастер не постоянно работает в магазине. Руководителя тоже не было на месте. Приемщик только пожимал плечами и разводил руками в ответ на мои вопросы и претензии. Потом предложил принять обратно смартфон и заменить аккуммулятор и корпус. Я вернул смартфон приемщику. Он мне выдал новый договор в котором в графе заявленная неисправность указал "поменять батарею". После этого началось ожидание корпуса, которое ни к чему не привело до настоящего времени. 16.12.2008 г. я под роспись и в присутствии свидетеля вручил приёмщику претензию, в которой в соответствии со ст. 35 закона "О защите прав потребителей", потребовал возмещения убытков, причиненных мне в связи с с предоставлением услуги ненадлежащего качества и повреждения моего смартфона в сумме 6000 рублей, т.е. двукратную стоимость испорченного смартфона, либо прошу предоставить взамен исправный смартфон Нокиа 7610.
    Вопросы:
    Законны ли мои требования?
    Законны ли действия сотрудников магазина "Сотовый ломбард"?

    Отвечает заместитель начальника управления по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке ГУВД по Кемеровской области полковник милиции Алексей Николаевич Дворников

    Здравствуйте, Леонид!

    Ваши требования абсолютно законны. В случае оставления Вашей претензии без ответа, либо без удовлетворения в течение 10 дней, Вы можете обратиться в суд в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, для защиты своих прав, как потребителя. В исковом заявлении имеете право потребовать с ответчика возмещение как материального, так и морального вреда.

    Для составления искового заявления в суд, рекомендую обратититься в Центр защиты прав потребителей г. Кемерово, расположенный по улице Ноградской.

    Что касается действий сотрудников магазина, то их действия незаконны.

    Автор - FILIMON

    Здравствуйте, Алексей Николаевич! Приближается Новый год, а какой праздник без спиртного? Скажите, где нужно покупать алкоголь, чтобы не нарваться на подделку? Как можно распознать некачественный товар?

    Отвечает заместитель начальника управления по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке ГУВД по Кемеровской области полковник милиции Алексей Николаевич Дворников

    Здравствуйте!

    Алкоголь я рекомендую покупать в любых крупных магазинах. Все крупные магазины Кемеровской области регулярно проверяются, некачественного алкоголя в них нет. Ни в коем случае не стоит покупать крепкие спиртные напитки в киосках, ларьках и у "частников".

    Если у Вас есть информация о торговых точках, торгующих сомнительным алкоголем, обращайтесь в управление по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке при ГУВД по телефону 32-71-19.

    Что касается второго вопроса, всегда обращайте внимание на наличие акцизных марок, осадка, помутнение жидкости, герметичность пробки. Особенно стоит насторожиться, если цена слишком занижена. Требуйте сертификатов соответствия на данный вид продукции.

    Автор - elena smirnova

    Здравствуйте, Алексей Николаевич! К вам обращается пенсионерка. Меня интересует, занимаетесь ли вы проверкой рынков. Дело в том, что все продукты я покупаю именно там. Дома замечаю, что меня то обвесили, то обсчитали. Как быть в этом случае? Куда обращаться?

    Отвечает заместитель начальника управления по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке ГУВД по Кемеровской области полковник милиции Алексей Николаевич Дворников

    Здравствуйте!

    Да, рынки подвергаются постоянным проверкам. Выявляем немало правонарушений, в частности за обман и обвес покупателей. Если Вас обсчитали или обвешали, обращайтесь в отдел по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке в отдел милиции по месту жительства и тогда в отношении недобросовестного продавца будет составлен административный протокол и наложен штраф. Также информацию можете оставлять на телефон доверия ГУВД 327-097 или по дежурному телефону УМБППР при ГУВД 32-79-39.

    Автор - ivanov

    Добрый день! Скажите, какие меры принимаются к тем, кто торгует контрафактным алкоголем?

    Отвечает заместитель начальника управления по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке ГУВД по Кемеровской области полковник милиции Алексей Николаевич Дворников

    Добрый день!

    Понятие "контрафактный алкоголь" не существует. По всей видимости Вы имеете в виду продажу алкогольной продукции без соответствующих документов (лицензия, сертификат соответствия). В случае выявления подобных фактов, составляется административный протокол за нарушение правил продажи алкогольной продукции, эта продукция изымается и по решению суда уничтожается, а на виновное лицо налагается штраф до 40 тысяч рублей.

    Автор - dedent76

    Добрый день! Довольно часто в торговых точках можно встретить товары с истекшим сроком годности. «Грешат» этим даже крупные магазины. Куда в этом случае обращаться?

    Отвечает заместитель начальника управления по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке ГУВД по Кемеровской области полковник милиции Алексей Николаевич Дворников

    Здравствуйте!
    В данном случае Вам следует обратиться в отдел БППР районного УВД-ОВД, либо в территориальное управление Роспотребнадзора.

    Автор - klaskirova

    Здравствуйте! Слышала, что в продаже появились игрушки, опасные для здоровья детей. Насколько эта проблема актуальна для Кузбасса? Если да, то как вы планируете с этим бороться?

    Отвечает заместитель начальника управления по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке ГУВД по Кемеровской области полковник милиции Алексей Николаевич Дворников

    Сотрудники УМБППР при ГУВД совместно с Роспотребнадзором и Кемеровской таможней регулярно отслеживают ситуацию на потребительском рынке Кузбасса. Опасных для здоровья игрушек в ходе многочисленных рейдов выявлено не было.

    Автор - volk

    Добрый день! Алексей Николаевич, скажите, можно ли рядовому человеку, не специалисту, отличить лицензионные DVD-диски от подделок?

    Отвечает заместитель начальника управления по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке ГУВД по Кемеровской области полковник милиции Алексей Николаевич Дворников

    Здравствуйте!

    Отличить лицензионный диск от подделки не сложно. Во-первых, на диске должен быть только один фильм. Обязательно наличие голограммы. Цена лицензионного диска не может быть ниже 100 рублей. Обращайте внимание на качество полиграфии и упаковки.