Пенсионерка из Новокузнецка не дала себя обмануть телефонным мошенникам

17.10.2017, 22:57 bk_info_orig_57423_1460695795
Женщина перечислила 100 000 рублей, но позже заблокировала перевод.
В отдел полиции обратилась 80-летняя горожанка. Пожилая женщина сообщила, что обманным путем неизвестные похитили у нее сбережения.
Сотрудники полиции выяснили, что новокузнечанка проживает одна, ее 53-летний сын живет отдельно со своей семьей. На домашний телефон пенсионерке поступил звонок. Ответив на него, жительница Новокузнецка услышала фразу: «Мама, я в беде». Голос был не похожим на голос ее сына, однако звонивший сказал, будто у него были разбиты нос и губы, поэтому она поверила, что разговаривает именно с сыном. Лже-родственник убедил ее, будто он задержан за драку, а мужчине, которого он избил, требуются денежные средства на операцию. После этого он передал трубку якобы сотруднику правоохранительных органов, который, сообщил, что необходимо срочно перевести деньги на лечение потерпевшего и продиктовал своей жертве номер счета. В противном случае аферист пригрозил, что ее сына привлекут к уголовной ответственности. Пенсионерка выполнила требование незнакомца, пошла в банк и осуществила денежный перевод на 100 000 рублей.
Как рассказали в ГУ МВД России по Кемеровской области, вернувшись домой, потерпевшая позвонила родственнице, от которой узнала, что с сыном все в порядке и что он находится на работе. Лишь после этого она поняла, что была обманута. Пожилая горожанка незамедлительно обратилась в отделение банка, и по ее просьбе перевод был заблокирован.
По словам обманутой пенсионерки, она знала, что по такой схеме действуют телефонные мошенники, а также неоднократно по телевизору и радио слышала предупреждения полицейских о том, как не стать жертвой аферистов, и обсуждала подобные случаи со своими знакомыми. Однако желание помочь сыну притупило бдительность.
По факту покушения на мошенничество возбуждено уголовное дело. В настоящее время сотрудники уголовного розыска проводят оперативно-розыскные мероприятия по установлению подозреваемых. Уже известно, что номер банковского счета, на который потерпевшая перевела свои сбережения, зарегистрирован на жителя Московской области.
Полицейские просят граждан быть бдительными и напоминают, что мошенничества, совершаемые по схеме «родственник в беде» — это стандартная уловка аферистов. Преступники звонят, как правило, в ночное время суток, запугивают жертв рассказами о том, что их внук или сын совершил преступление или дорожно-транспортное происшествие, в результате которых пострадали люди. Злоумышленники убеждают своих жертв в том, что их родственникам грозит уголовная ответственность, и требуют деньги. В ходе телефонного разговора мошенники не позволяют класть трубку, чтобы потерпевшие не могли связаться с родственниками и выяснить истинное положение дел. Между тем, первое, что необходимо сделать при поступлении подобных звонков, — это немедленно перезвонить родным, чтобы убедиться, что с ними все в порядке. Если собеседник представляется работником правоохранительных органов, попросите его назвать фамилию, имя, отчество, а также должность и место службы. Вы можете позвонить в соответствующее ведомство и узнать, действительно ли в нем работает такой сотрудник. Помните, что передача денежных средств должностным лицам за незаконные действия или бездействие является уголовно наказуемым деянием.

Комментарии ()

    Похожие новости

    Похожих записей не найдено