Жительница Гурьевского района после сообщения о блокировке карты лишилась 60 000 рублей

14.02.2017, 22:09 436499ee8e745655cab2371da3332631_220_200_0_(5)
Сейчас мошенника разыскивают сотрудники полиции.
Кузбассовцы продолжают получать смс-сообщения от мошенников. В них жители региона оповещаются о том, что их банковские карты заблокированы, и получают сведения о том, как можно получить информацию об их разблокировании. Чаще всего сообщения приходят с незнакомых телефонных номеров, а их текст стандартен: «Ваша карта заблокирована. Телефон для справок».
Накануне такое сообщение с номера 8–962–610–15–88 получила 64-летняя жительница Гурьевского района. В качестве телефона для связи был указан номер 8–800–505–38–97. Пенсионерка позвонила по нему, ей ответил мужчина, который представился сотрудником службы безопасности банка и сообщил ей, что для разблокирования карты необходимо назвать реквизиты, CVV-код (с оборотной стороны карты) и все поступившие смс-пароли. Как только женщина выполнила эти инструкции, она получила смс-сообщение о списании с ее счета около 60 000 рублей. Пенсионерка поняла, что стала жертвой мошенничества, и обратилась в полицию.
Как сообщает ГУ МВД России по Кемеровской области, в настоящее время по данному факту решается вопрос о возбуждении уголовного дела, возбужденного по ч. 2 ст. 159 УК РФ «Мошенничество». Согласно санкциям данной статьи, максимальное наказание составляет 5 лет лишения свободы. Полицейские проводят комплекс оперативно-разыскных мероприятий, направленных на установление и задержание преступника.
Полицейские напоминают кузбассовцам, что не стоит верить смс-сообщениям с незнакомых номеров с информацией о блокировании банковских карт. Чтобы не стать жертвой таких схем обмана, следует помнить следующие правила:
— Блокировка карт предусмотрена только для исключительных случаев, таких как окончание срока действия карты или попытка несанкционированного снятия денег (введение неправильных пин-кодов).
— Не звоните по номерам телефонов, указанных в смс-сообщениях. Чтобы убедиться, действительно ли заблокирована Ваша карта, наберите телефон «горячей линии», указанный на обратной стороне банковской карты.
— Банки предоставляют услуги по разблокированию карт только по письменному заявлению клиента, написанному им лично в отделении кредитной организации.
— Рассылкой смс-сообщений подобного рода кредитные учреждения не занимаются, а поэтому не стоит верить подобного рода извещениям.
— В сообщениях нет никаких конкретных сведений, например, номера карты и имени ее владельца. Ведь у одного человека может быть несколько карт от одного или разных банков, а поэтому узнать, какую из них заблокировали, было бы сложно.

Комментарии ()

    Похожие новости

    Похожих записей не найдено