Мобильный патруль Красная кнопка
Полиция онлайн
  • 15:39В Киселевске полицейские задержали семейного дебошира.
  • 15:02В Междуреченске полицейские задержали уличного грабителя.
  • 14:25В Кемерове полицейские изъяли у задержанного клип-бокс с наркотиками.
  • 13:58В Юрге полицейские задержали квартирного вора.
  • 13:05В Мариинске полицейские раскрыли кражу продуктов из магазина.
  • 12:29В Новокузнецке полицейские задержали велосипедного вора.
  • 12:00В Кемерове полицейские задержали подозреваемого в краже автомобиля.
  • 11:52В Междуреченске полицейские проверяют информацию о незаконной торговле алкоголем.
  • 11:26В Новокузнецке горожанин привлечен к ответственности за нарушение общественного порядка.
  • 10:54В Мариинске полицейские задержали автоугонщика.

Это — закон!

Комментарии Ю.П.Скворцова, В.В.Елина и Е.Н.Баранова к закону «О митингах»

Скворцов Ю.П. Скворцов — член Общественного совета при ГУ МВД России по Кемеровской области, председатель Комитета Кемеровского регионального отделения политической партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ», депутат Кемеровского городского Совета народных депутатов:

«Публичные массовые акции являются частью политической жизни любого общества. При этом законодательство об организации и проведении митингов, шествий и демонстраций должно соответствовать мировой практике и не нарушать права граждан на высказывание своего отношения к политической или экономической ситуации в стране. Однако демократия — это не только права и возможности, но и ответственность за поступки. Поэтому, думаю, что принятый закон совершенно адекватен и просто необходим. Наше законодательство должно носить демократический характер не только в части возможности свободно и беспрепятственно организовывать и проводить публичные акции, но и в части установления ответственности за нарушения, допущенные организаторами при проведении публичных акций. Хотел бы подчеркнуть, ответственность должна лежать на организаторах, а не на участниках публичных массовых акций. И данная ответственность должна быть адекватной. Это, на мой взгляд, и предусматривает закон. Убежден, что на массовых акциях не должно быть места тем, кто скрывает свое лицо под масками или находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. При проведении любой публичной акции во главу угла должна быть поставлена не политическая целесообразность, а обеспечение общественной безопасности, жизнь и здоровье, как самих участников акций, так и просто жителей населенных пунктов. Проведение акций не должно мешать нормальной жизни населения.

Хотел бы также обратить внимание на тот факт, что принятые изменения в законодательстве не затрагивают саму возможность организации и проведения публичных акций. Закон не лишает граждан возможности высказывать свою гражданскую позицию и принимать участие в публичных акциях. А вот организаторы должны будут подходить более ответственно к подготовке и проведению таких акций. Мало только призвать людей принять участие в акции, но необходимо обеспечить их безопасность. На это, по моему мнению, и направлен закон. Да и самих участников акций защитить от различного рода неправомерных и провокационных действий. Думаю, что данный закон не приведет к снижению протестной активности, а сделает оппозиционные акции более организованными.

Вместе с тем, думаю, что необходимо принять меры, которые были бы направлены на укрепление гарантий прав человека и гражданина. Должны быть созданы публичные места для дискуссий и дебатов, нужно продолжать выстраивание диалога власти с гражданским обществом. Люди должны иметь возможность высказывать свое мнение».

Елин В.В В.В. Елин – член Общественного совета при ГУ МВД России по Кемеровской области, член Совета Кемеровского областного отделения Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство»

Последние законодательные инициативы в области административного регулирования проведения массовых публичных мероприятий вызвали много вопросов и жаркие обсуждения среди правоведов. В обывательской среде в ходе таких обсуждений происходит подмена: якобы серьезному изменению подвергся закон «о массовых мероприятиях». И этому придается яркая политическая окраска – дескать, законодатель в лице партийной фракции власти резко ответил на неудобные оппозиционные настроения.

Вместе с тем, это утверждение абсолютно неверно и в этом вопросе ключевым является то, что в принятом восемь лет назад, Федеральном Законе «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (№54-ФЗ) теперь конкретизирована персональная ответственность организаторов массовых публичных мероприятий одновременно со значительным усилением соответствующих санкций, предусмотренных Кодексом об административных нарушениях (КоАП РФ).

Все это, безусловно, обусловлено объективными причинами – за последний год жарких политических баталий массовые политические мероприятия стали еще более массовыми, нередко переходящими в массовые нарушения общественного порядка («массовые беспорядки»). Точно в такой же степени, одновременно с данными законодательными изменениями, российскими парламентариями ужесточена ответственность и в области безопасности дорожного движения. И в первом, и во втором случае решены назревшие вопросы общественной безопасности и защиты жизни, здоровья граждан.

Однако, почему именно вопрос об ужесточении мер регулирования проведения массовых мероприятий вызвал такую особенную реакцию у общественности? Ответ прост: при значительном нормативном усилении правового регулирования, как это было и раньше, может быть в спешке, упускается вопрос дифференциации, в результате чего значительно, а может быть чрезмерно, расширяются пределы усмотрения правоприменительных юрисдикционных органов и должностных лиц. Иными словами, правоохранительным органам предоставлены довольно широкие полномочия решать, какое мероприятие является более-менее массовым. Три, тридцать, триста, тысячи или десятки тысяч участников? Какой размер ответственности применять? Критериев, к сожалению, не предусмотрено. Аналогичный вопрос ранее уже возникал в связи с необходимостью усиления ответственности нарушителей правил дорожного движения московского региона в связи с их значительной финансовой обеспеченностью по сравнению с другими регионами. Но в отличие от «ПДД» в случае с «митингами» все просто, личность правонарушителя ассоциируется не с его с его возможностями пренебречь штрафными санкциями, а напрямую с количеством людей («массы»), вовлекаемых им в массовое публичное мероприятие, и его последствиями. И в данном случае количественная дифференциация ответственности не представляет проблематики.

Другой вопрос приобрел не меньшую значимость: какое содержание заложено в прилагательное понятие «политическое»? Если раньше ни у кого ни вызывало иных ассоциаций с данным термином, иначе, как в связи с деятельностью, направленной на формирование либо изменение формы управления государством — «политическая система», то есть адресованных, так или иначе радикально к существующей политической системе управления. То сейчас, этот термин стремится к более широкому рассмотрению. В этом и содержится социальная опасность для нашего государства, так как теперь в аспекте внутренней политики могут рассматриваться практически все стороны жизни общества и гражданина. Это социальная, экономическая, культурная и наконец, национальная внутренние политики, в которых уже сложились устои существующей общественной жизни. Такая ломка на наш взгляд сегодня ни к чему, и не представляется важной для интересов власти. Более того она в настроениях общества может повлечь негативные отклики.

Да, закон содержит следующую, отдельную статью (20.22), предусматривающую ответственность за организацию массового (не политического) одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка. Вместе с тем, к сожалению, четких диспозиционных границ между данными нормами законодателем не предусмотрено. То есть, опять же решение данных, немало важных вопросов, отнесено к компетенции правоохранительных органов.

К сожалению уже сегодня мы слышим, что к категории массовых мероприятий предпринимаются попытки отнести обыденные, бытовые ситуации массового участия граждан в решении своих вопросов, никакого отношения не имеющих к политической судьбе страны: свадьбы, иные праздники или памятные сборы, спортивные мероприятия и т.п.

Это все не правильно. Безусловно, судебная практика и, в конечном итоге, легальное толкование, способны со временем исправить ситуацию. Но, все же определенный вред репутации законодательных новелл мы уже видим сегодня.

Хочется верить в мудрость правоприменителей, и в то, что стремление за штрафами дальше ошибочного обвинения сборщиков гуманитарной помощи и устроителей спортивных состязаний порочная практика не зайдет. Дальше некуда. День ВМФ и ВДВ, родительский день?

Баранов Евгений Николаевич Е.Н. Баранов – член Общественного совета при ГУ МВД России по Кемеровской области,

Член Президиума Регионального политсовета Кемеровского регионального отделения Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»,

Президент Кемеровского Регионального Фонда поддержки Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»,

Депутат Кемеровского городского Совета народных депутатов

«Уверен, что важность и актуальность вступивших в силу Федеральных законов «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», прежде всего в том, что они направлены на обеспечение порядка и безопасности граждан, в том числе и участников митингов.

С одной стороны, любой гражданин нашего государства получает возможность заявить о своих правах и свободах в легитимной, регламентируемой законом форме. С другой, защищены гарантии безопасности жизни и здоровья, причем не только граждан — сторонних наблюдателей митинга или пикета, но и самих митингующих!

Я сам депутат Кемеровского городского совета и уверен, что народный избранник любого уровня должен в полной мере ощущать ответственность за то, что происходит на улицах и площадях наших городов с людьми, которые нас выбрали. Поэтому безопасность граждан страны и стала главным аргументом при принятии моими коллегам – депутатами Госдумы этих Законов».