Распознать мошенника может каждый

18.10.2020, 11:20

Одним из самых распространенных способов краж и мошенничеств, совершаемых с использованием информационных технологий, стал «звонок из банка». Преступники представляются сотрудниками службы безопасности банка, специалистами по проблемным вопросам, менеджерами контакт-центра и так далее. В общении они используют несколько схем для введения потерпевших в заблуждение и хищения их денег.

Схема №1 «Мошенники пытаются оформить на вас кредит»

Распознать мошенника может каждый, изображение №1
 

«Сотрудник банка» сообщает, что аферисты пытаются оформить на вас крупный кредит. Для отмены операции собеседник просит назвать реквизиты карты, cvc/cvv- и sms-коды, перейти по ссылке для отмены операции, установить специальное приложение, чтобы обезопасить счета, либо убеждает посетить банк, подписать договор для оформления «зеркального» кредита и перевести все кредитные деньги на специальный резервный счет, чтобы опередить преступников.

Схема №2 «Перевод денег на «безопасный счет»

Распознать мошенника может каждый, изображение №2
 

«Сотрудник банка» сообщает о подозрительной операции по вашему счету, просит у вас полные данные карты, cvc/cvv- и sms-коды или для сохранения денег предлагает экстренно перевести все сбережения на «безопасный счет».

Схема №3 «Отмена блокировки карты»

Распознать мошенника может каждый, изображение №3
 

Вам поступает звонок из банка о блокировке карты или счета, «сотрудник службы безопасности» предлагает разобраться в проблеме. В результате он просит назвать реквизиты вашей карты для проверки, а также cvc/cvv- и sms-коды якобы для подтверждения операции, либо рекомендует пройти по ссылке из сообщения для отмены блокировки.

Схема №4 «Закрытие счета»

Распознать мошенника может каждый, изображение №4
 

«Сотрудник банка» сообщает, что получил заявление о закрытии вашего счета. Когда вы отвечаете, что не обращались за подобной услугой, злоумышленник уведомляет, что ваши данные, вероятно, скомпрометированы и неизвестные пытаются похитить деньги. Чтобы спасти их, он советует срочно перечислить накопления на «безопасный счет». Для подтверждения операции собеседник просит назвать реквизиты карты, cvc/cvv- и sms-коды якобы для подтверждения операции, либо рекомендует пройти по ссылке из сообщения для отмены операций.

Схема №5 «Специальное банковское приложение для безопасности»

Распознать мошенника может каждый, изображение №5
 

«Сотрудник банка» сообщает, что к вашему счету подключен чужой телефон и зафиксирована попытка перевести деньги, но она заблокирована. Для защиты сбережений собеседник предлагает установить специальное банковское приложение.

Схема №6 «Отмена операции по ссылке»

Распознать мошенника может каждый, изображение №6
 

«Сотрудник банка» уведомляет вас о попытке несанкционированного списания денежных средств с вашего счета и предлагает отменить операцию по направленной на телефон ссылке.

После «звонка из банка» жители региона лишаются миллионов. При этом потерпевшие не только теряют свои накопления, но и невольно становятся заемщиками крупных банковских кредитов.

Распознать мошенника может каждый, изображение №7
 
С начала года уже более 2000 кузбассовцев стали жертвами подобных преступлений. В их числе 31-летний житель Кемерова. Мошенники похитили у него 1 100 000 рублей. Накануне ему позвонил неизвестный и представился сотрудником службы безопасности крупного банка. Незнакомец рассказал кемеровчанину, что на его счетах замечена подозрительная активность, и предложил установить специальное приложение для доступа к телефону специалистов службы поддержки, которые удаленно разберутся в причинах и решат данную проблему. После того, как горожанин подключился к сервису и передал требуемые сведения собеседнику, с ним связался «старший специалист». Он сообщил, будто преступники оформили заявку на кредит, и чтобы им не удалось обналичить заем, следует снять деньги и перевести на так называемый безопасный счет, откуда они впоследствии будут возвращены банку, а кредитную заявку аннулируют.
Руководствуясь инструкциями мнимого специалиста кредитно-финансовой организации, кемеровчанин дошел до банкомата и снял со своего личного счета более 1,1 миллиона рублей, которые через терминал другого банка внес на указанный мошенником счет. Когда после этого он попытался связаться со специалистами службы безопасности, сделать этого ему не удалось. Обратившись лично в офис организации, мужчина узнал, что на его имя оформлены 3 кредита.
Сейчас сотрудники уголовного розыска проводят комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление подозреваемых. По факту мошенничества возбуждено уголовное дело.
Как отмечают сотрудники управления уголовного розыска ГУ МВД России по Кемеровской области, по схеме «звонок из банка» киберпреступники зачастую действуют в группе. Они представляются специалистом, старшим специалистом, начальником службы безопасности и «передают» потенциального потерпевшего друг другу, перезванивают ему с разных номеров (как правило, они начинаются кодами 495, 499). Эти номера также могут быть замаскированы под действующие номера банков, в том числе и горячих линий кредитных организаций, что позволяет сделать IP-телефония. И если даже вам позвонили с номера банка, это не значит, что вы разговариваете со специалистом данной организации.

Как понять, что с вами разговаривает мошенник?

Распознать мошенника может каждый, изображение №8
 

Собеседник представится сотрудником банка и:

- сообщит о блокировке вашей карты

- расскажет, что аферисты хотят похитить деньги со счета или оформить от вашего имени кредит

- попросит назвать реквизиты карты, срок ее действия, cvc/cvv- и sms-коды

- порекомендует экстренно перевести все деньги на «безопасный» счет

- будет убеждать перейти по ссылке для отмены операции

- заверит, что необходимо установить специальное приложение для безопасности

- отправит вас в банк оформить «зеркальный» кредит и перечислить деньги на резервный счет

- будет торопить вас и посоветует постоянно оставаться на связи

- попросит вас поучаствовать в секретной операции, чтобы вычислить преступника из числа сотрудников банка

Если собеседник предлагает выполнить что-то из перечисленного:

- прервите разговор

- заблокируйте абонента

- не совершайте никакие операции по счетам

- позвоните на горячую линию вашего банка по номеру с обратной стороны карты

- сообщите о попытке преступления в полицию по номеру 02 (102 – с мобильного).

Помните, что сотрудники банков не звонят клиентам с сообщениями о несанкционированных транзакциях или блокировке счетов. В случаях подозрительной активности по тому или иному счету кредитно-финансовая организация вправе заблокировать его без уведомления клиента.

НЕ ДАЙТЕ СЕБЯ ОБМАНУТЬ!

Комментарии ()

    Похожие новости

    Похожих записей не найдено